Как работает благотворительный магазин

Что такое благотворительный магазин

Благотворительный магазин – это магазин, в котором продаются вещи, переданные в дар людьми. Эти вещи могут быть совершенно новыми, или надетыми несколько раз. Целью работы благотворительного магазина является продажа этих вещей с тем, чтобы вырученные средства направить на благотворительные проекты.

Один из первых благотворительных магазинов был открыт в 1899 году в Англии в городе Вулвергемптон – там продавались товары, сделанные слепыми людьми. Благотворительные магазины стремительно распространились в Европе, а затем и в США во время Великой экономической депрессии. На сегодняшний день только в Великобритании около 9 тысяч благотворительных магазинов, которые собирают средства для бездомных, людей, больных раком, малоимущих семей, бездомных животных.

Какие благотворительные магазины бывают

Помимо того, что благотворительные магазины помогают зарабатывать деньги, которые затем перечисляются в некоммерческие организации, они выполняют другие социальные и экологические функции.

Например, в большинстве благотворительных магазинов Британии работают пожилые волонтеры – таким образом, люди остаются социально активными даже после выхода на пенсию и активно принимают участие в жизни сообщества. Крупнейшая американская сеть магазинов Goodwill выполняет другую функцию – трудоустройство людей из социально незащищенных групп (например, бывших заключенных или наркозависимых). Средства, которые зарабатываются в магазине идут на помощь в профориентации и тренинговые программы для сотрудников с теми, чтобы вернуть их в общество.

Благотворительные магазины выполняют и другую важную функцию – вещи, которые не были нужны их предыдущим владельцам снова возвращаются в экономику и становятся полезными и желанными для других людей. Это заставляет нас более рационально подходить к потреблению и учит делиться :)

Как работает Charity Shop в Москве

Создавая благотворительный магазин Charity Shop, мы стремимся к здоровому балансу между коммерческой успешностью и социальной значимостью проекта. В 2015 году прибыль в размере 200 тысяч рублей была передана в Центр равных возможностей для детей-сирот «Вверх».

В ноябре 2015 года мы основали собственный благотворительный фонд «Второе дыхание», оказывающий помощь социально незащищенным группам граждан и с этого момента вся наша прибыль ежемесячно направляется на реализацию социальных и экологических проектов фонда.

Финансовая модель

Мы продаём одежду, которую другие люди отдают нам бесплатно, закрываем наши издержки по аренде, зарплатам, обслуживанию магазинов и склада, а все оставшиеся деньги идут на благотворительность. В других странах благотворительные магазины получают серьёзные налоговые льготы и послабления по аренде. Например, в Великобритании 80% стоимости аренды покрывает государство.

К сожалению, в Москве всё не так, поэтому нам приходится конкурировать с обычными коммерческими предприятиями. Тем не менее, мы стараемся работать как можно эффективнее, чтобы передавать на благотворительность как можно больше денег.

Помимо продажи вещей в наших собственных магазинах, мы сотрудничаем с московскими и региональными секондарный-хэндами, которые покупают у нас одежду. Деньги от её продажи также перечисляются в фонд «Второе дыхание». Где бы ни продавались вещи, действует железное правило: на продажу идёт не более 20% собранной нами одежды. 

Откуда поступает одежда

Конечно, передачу пакета одежды сложно сравнивать с донорством крови или пробегом благотворительного полумарафона, но мы верим, что акции по сбору ненужных вещей могут стать таким же приятным и модным направлением, как благотворительные пикники, концерты и корпоративные дни волонтёрства.

Именно поэтому мы организуем акции по сбору одежды в офисах дружественных компаний, активно общаемся с экспатскими сообществами, проводим совместные акции с торговыми и бизнес-центрами и конечно, всегда рады новым друзьям, которые узнали о нас совершенно случайно.