ДНЕВНИК CHARITY SHOP

Forbes о Charity Shop: Трудоустроить и помочь

By Posted in - СМИ on Май 16th, 2016

Лидер проекта Charity Shop Дарья Алексеева вручную сортирует тонны одежды и решает проблемы людей в сложной жизненной ситуации, которых она нанимает на работу

Charity Shop – это социальный бизнес, который готов принять у горожан любую ненужную одежду и извлечь из нее максимальную пользу. В своей первой колонке я рассказала, как мы взялись за реализацию популярной в Европе и США концепции благотворительных магазинов в Москве и с какими сложностями столкнулись, попробовав бесплатно собирать вещи так, чтобы людям было удобно, а весь процесс был простым и прозрачным.

Математика проекта

Светлые кашемировые пальто, ботильоны на 12-сантиметровом каблуке, дорогие вечерние платья,  содержимое антресолей усопших родственников и десятки футболок с IT-конференций, которые годами накапливались в шкафу, –  все это мы собираем тоннами в торговых центрах, офисах крупных компаний, на выездных акциях и в наших собственных пунктах сбора ненужной одежды. Вещи могут быть в любом состоянии и любого качества – кто-то присылает личных водителей, а кто-то везет в сумках-тележках.

Отдавая ненужные вещи, люди редко задумываются, кому они пригодятся. Наша первостепенная задача – отсортировать весь поток поступлений, чтобы даже самые неочевидные «дары» оказались востребованы их будущими владельцами. Мы сотрудничаем с десятками некоммерческих организаций, которые делают свои запросы, а мы приводим в порядок и бесплатно передаем им собранную одежду.

Бывают случаи, когда найти правильное применение ненужным вещам действительно сложно – например, в начале месяца нам сдали несколько комплектов полицейской формы.

Но буквально через пару недель пришел запрос от детского дома, которому в театральную студию нужны были костюмы для постановки  «Дяди Степы».

Наша миссия социальная, но подход к созданию инфраструктуры – предпринимательский. Около 20% собранных вещей идут на продажу для того, чтобы окупать все процессы.

Люди осознанно сдают дорогую одежду на продажу, не получая ничего взамен: «Эта сумочка Furla не подошла мне по размеру, в нее не влезает моя косметичка, решила вам ее сдать» или «Муж купил мне это платье Ralph Lauren, но ошибся с размером». Девушки, делающие такой выбор, не пытаются продавать вещи через социальные сети, не хотят отдавать вещи домработницам, чтобы не нарушать субординацию, и наиболее удобным решением становится наш благотворительный магазин.

Иногда стоимость пожертвованных вещей настолько высока, что, продав одну сумку, мы можем оплатить 10-15 посылок и отправить вещи 60 нуждающимся, например, в Забайкальский край.

Эта весна стала переломным моментом в жизни Charity Shop. Мы приняли более 170 т вещей, вышли на оборот 1,5 млн рублей в месяц, арендовали второй склад для хранения и сортировки одежды, трудоустроили 34 человека и открыли новую региональную программу помощи – теперь мы сами бесплатно привозим вещи в деревни и села, названия которых сложно найти на картах.

Читать продолжение на сайте журнала Forbes.