ДНЕВНИК CHARITY SHOP

Forbes: Кому нужна ненужная одежда

By Posted in - Блог & СМИ on Март 20th, 2016

Полуфиналист конкурса стартапов Forbes Дарья Алексеева рассказывает о том, какую пользу ее Charity Shop приносит успешным сотрудникам больших корпораций и людям в трудных жизненных ситуациях

Мой путь к Charity Shop начался в ночлежке в Гонолулу (Гавайи, США). По глупости потеряв паспорт и банковскую карту, не помня ни одного номера мобильного телефона, кроме собственного, я пошла в единственное место, где мне готовы были помочь. Прожив пять дней вместе с другими бездомными в большом зале, похожем на спортивный, бесплатно получая нормальную еду и чистую одежду, которую можно самостоятельно выбрать, я много узнала о том, какой должна быть помощь, которую не стыдно принимать.

С тех пор я окончила Финансовый университет, шесть лет работала в благотворительных организациях, в летние каникулы занималась волонтерством в псковской деревне, Европе и Африке — и разбиралась в том, как функционирует некоммерческий сектор.

Бизнес, построенный на хламе

Кризис работы в фонде сравним с тем, что возникает в корпорациях: ты не можешь ускорить принятие решений, должен действовать в рамках видения своего руководителя, твои идеи рискуют быть похороненными под операционными и срочными задачами. Мне начало казаться, что я могу делать больше и готова к собственному большому приключению. Так родилась идея открыть социальный бизнес, который будет работать как обычная компания, но ради чего-то большего, чем извлечение прибыли.

В Европе и США очень популярен формат «благотворительного магазина», куда каждый человек может сдать ненужную одежду. Лучшая будет продана, чтобы прибыль пошла на социальные проекты, а вещи в некондиционном состоянии будут направлены на переработку. Меня вдохновляла идея, что мы можем привлечь деньги на благотворительность, не выпрашивая их в интернете, а просто продавая людям одежду хорошего качества по ценам 10-20% от розничных. К тому же мы разгружали шкафы тех, кто не знает, куда деть ненужные вещи.

Мы сняли подвал в двух минутах от метро «Третьяковская», я попросила подруг, знакомых и людей в социальных сетях сдать ненужную одежду, отобрала лучшее и открыла магазин. Люди были готовы приносить свою старую одежду, я сортировала ее вручную, лучшее сдавала в химчистку и продавала по смешным ценам — дешевле, чем даже в обычных секонд-хендах. Вещи в среднем состоянии, а их было больше половины, шли нуждающимся. Вещи в плохом состоянии мы отправляли на завод, где из них делают строительные материалы и наполнитель для мебели.

2016-04-12_23-59-04

Смотреть видео о проекте

Продолжение на сайте Forbes.ru